РАБОТА ДАННОГО САЙТА ПРЕКРАЩЕНА
ЧЕРЕЗ 5С. ВЫ БУДЕТЕ НАПРАВЛЕНЫ
НА АКТУАЛЬНЫЙ САЙТ
РАБОТА ДАННОГО САЙТА ПРЕКРАЩЕНА
ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ НЕ АКТУАЛЬНА
НОВЫЙ САЙТ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ:
https://lpu.zdrav.mosreg.ru/gbuz_mo_reutovskaya_klinicheskaya_bolnitsa
 Закрыть



 Закрыть

ТРЕЗВАЯ РОССИЯ – ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

В 2018 году Федеральный проект «Трезвая Россия» впервые осуществил независимое аналитическое исследование эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации. Итогом исследования стал уникальный доклад «ТРЕЗВАЯ РОССИЯ – ПРОТИВ НАРКОТИКОВ. Антинаркотический рейтинг эффективности субъектов Российской Федерации – 2018»(далее – «Антинаркотический рейтинг регионов — 2018»).

«Антинаркотический рейтинг регионов — 2018» подготовлен в целях предоставления обществу, органам государственной власти и местного самоуправления независимой, актуальной и объективной картины эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации. Исследование также выявляет и сравнивает масштабы негативных последствий наркотизации населения и распространения наркотиков.

Сегодня человеческий капитал и здоровье нации становятся главным гарантом суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации. Антинаркотическая деятельность регионов определяет уровень здоровья граждан Российской Федерации. Сравнительный мониторинг антинаркотической деятельности регионов впервые выявляет вектор и степень заботы региональных властей о гражданах, указывая им, в частности, где и что нужно исправить.

Задача «Антинаркотического рейтинга регионов – 2018» — содействие повышению эффективности государственной антинаркотической политики, а также совершенствованию антинаркотической деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации. Рейтинг демонстрирует, что существующий сегодня уровень эффективности антинаркотической работы регионов России, в целом, — недостаточный.

Уникальность «Антинаркотического рейтинга регионов – 2018» заключается в том, что он впервые объединяет разрозненные статистические показатели различных ведомств в единую специально разработанную ясную и прозрачную систему. Это позволяет непредвзято и максимально объективно оценить реальный вклад каждого конкретного региона России в общероссийскую антинаркотическую работу. Данный рейтинг – это кросс-региональный общественный «мотиватор» для усиления эффективности антинаркотической деятельности во всех субъектах Российской Федерации.

Руководитель Федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев: «Основная задача «Антинаркотического рейтинга регионов — 2018»заключается в том, чтобы абсолютно независимо и объективно оценить реальную антинаркотическую работу в России, а также ее последствия в каждом из регионов нашей страны. Мы ожидаем, что данный независимый доклад поможет федеральным и региональным чиновникам найти действенные меры, пути и методы для корректировки текущей наркоситуации и кардинального улучшения антинаркотической работы, как неотъемлемой части защиты национальной безопасности Российской Федерации.

«Антинаркотический рейтинг регионов — 2018»

МестоСубъект Российской ФедерацииБалл
1Архангельская область22,62
2Чукотский авт.округ23,97
3Волгоградская область23,99
4Чеченская Республика24,09
5Республика Мордовия24,41
6Орловская область24,42
7Кировская область24,44
8Республика Дагестан24,73
9Рязанская область24,99
10Чувашская Республика25,12
11Республика Саха (Якутия)25,17
12Пензенская область25,29
13г. Севастополь25,41
14Ненецкий авт.округ25,88
15Кабардино-Балкарская Республика25,96
16Ивановская область25,99
17Тверская область26,05
18Псковская область26,06
19Республика Карелия26,43
20Республика Алтай26,54
21Белгородская область26,93
22Тамбовская область27,06
23Республика Марий Эл27,23
24Саратовская область27,37
25Республика Ингушетия27,53
26Республика Адыгея27,62
27Тюменская область27,84
28Калининградская область28,23
29Республика Коми28,36
30Оренбургская область29,01
31Владимирская область29,04
32Республика Калмыкия29,28
33Республика Северная Осетия — Алания29,50
34Тульская область29,59
35Курская область29,79
36Вологодская область30,07
37Брянская область30,25
38Краснодарский край30,68
39Ульяновская область30,76
40Липецкая область30,82
41Ставропольский край30,84
42Нижегородская область31,42
43Калужская область31,57
44Хабаровский край31,76
45Смоленская область32,04
46Алтайский край32,15
47Костромская область32,24
48Ямало-Ненецкий авт.округ32,64
49Удмуртская Республика32,74
50Республика Башкортостан32,96
51Томская область33,20
52Красноярский край33,29
53Ростовская область33,86
54Карачаево-Черкесская Республика33,87
55Воронежская область33,89
56Республика Татарстан34,29
57Забайкальский край34,36
58Новгородская область34,39
59Астраханская область34,69
60Иркутская область35,91
61Пермский край36,12
62Мурманская область36,37
63Ярославская область36,41
64Республика Бурятия36,98
65Свердловская область37,43
66Республика Тыва37,75
67Камчатский край37,77
68Омская область38,28
69Новосибирская область38,33
70Ленинградская область38,91
71Самарская область38,95
72Ханты-Мансийский авт.округ-Югра39,19
73 р. Крым39,35
74Магаданская область39,42
75Курганская область39,53
76Амурская область40,45
77Республика Хакасия41,28
78г.Москва42,53
79Челябинская область43,59
80Московская область43,66
81г. Санкт-Петербург45,33
82Кемеровская область45,81
83Сахалинская область46,01
84Еврейская автономная область47,52
85Приморский край56,62

Команда

Инициированный Федеральным проектом «Трезвая Россия» «Антинаркотический рейтинг регионов – 2018» базировался на следующих фундаментальных принципах: открытости, независимости и объективности.

Это первый научно-обоснованный независимый доклад, подготовленный командой специалистов: экспертов, социологов, юристов, экономистов, историков, психологов, наркологов и журналистов, которые не только проанализировали, обобщили и систематизировали большие объемы данных региональной и федеральной статистики, но также осмыслили нынешнюю ситуацию и выработали комплекс мер ее своевременной и научно-обоснованной корректировки.

Перспективы

Разработчики «Антинаркотического рейтинга регионов — 2018» прогнозируют, что антинаркотическая работа будет позитивно меняться, укрепляться и прогрессировать именно в тех субъектах Российской Федерации, руководство которых станет учитывать результаты настоящего исследования и скорректирует свою работу по данному направлению.

При подготовке последующего доклада командой разработчиков запланировано обратить более пристальное внимание на реакцию и конкретные шаги региональных властей на «Антинаркотический рейтинг регионов — 2018».

Порядок подсчета

Итоговый балл для каждого региона исчислялся путем суммирования занятых им мест по каждому из пяти базовых критериев.

Ранжирование регионов производилось от самого благополучного (1 место) к самому проблемному (85 место). В таблице для каждого региона представлен итоговый балл, который и определил положение каждого субъекта Российской Федерации в «Антинаркотическом рейтинге регионов – 2018». Чем меньше балл, – тем благополучнее регион и тем выше занимаемое им место.

Используемые критерии

В качестве основы для составления «Антинаркотического рейтинга регионов – 2018» были выбраны наиболее важные критерии оценки степени результативности антинаркотической работы регионов и связанной с ней социальной напряженности. При составлении рейтинга использовались следующие 5 критериев:

1. А1: «Число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти (смертельные отравления наркотическими и психотропными веществами) в разрезе субъектов Российской Федерации ».

2. А2: «Численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях: контингенты пациентов с наркоманией».

3. А3: «Выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения».

4. А4: «Количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (ст.6.8. и ст.6.9. КоАП РФ)».

5. А5: «Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков».

Используемые показатели

В «Антинаркотическом рейтинге регионов – 2018» было использовано три односоставных показателя (А2, А3 и А5) и два двусоставных показателя – А1 и А4.

Экспертная команда в целях повышения объективности и репрезентативности при исчислении показателя «Число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти (смертельные отравления наркотическими и психотропными веществами)» использовала данные следующих исходных двух «подпоказателей»:

— смертельные отравления наркотическими веществами в разрезе субъектов Российской Федерации (БСМЭ);

— смертельные отравления психотропными веществами в разрезе субъектов Российской Федерации (БСМЭ).        

Первоначально каждый из этих двух «подпоказателей» исследовался отдельно, а затем был объединен в один критерий А1.

Кроме того, разработчики в целях повышения объективности и репрезентативности при подсчете количества выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов,  анализировали официальную статистику выявления административных правонарушений по следующим двум «подпоказателям»:

— правонарушения по статье ст. 6.8. КоАП России; 

— правонарушения по статье ст. 6.9. КоАП России.

При этом первоначально каждый из этих двух «подпоказателей» исследовался сначала отдельно, а затем был объединен в один общий критерий А4.

Значение всех применяемых в исследовании показателей А1, А2, А3, А4 и А5 использовалось в виде, приведенном на 100 тыс. населения для каждого субъекта Российской Федерации.

Все данные по каждому региону, на основе которых составлен настоящий рейтинг были взяты из открытых источников Росстата и статистики профильных ведомств.

Источники данных

При составлении «Антинаркотического рейтинга регионов – 2018» были использованы статистические показатели, представленные следующими открытыми источниками данных:

1. Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

2. Данные Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3. Данные Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Центральная база статистических данных – интегрированный информационный ресурс, содержащий информацию по основным разделам статистики.

5. Единая межведомственная информационно–статистическая система (ЕМИСС) — официальная статистическая информация, формируемая субъектами официального статистического учета в рамках Федерального плана статистических работ.

6. Данные государственных судебно-медицинских экспертных учреждений по федеральным округам органов управления здравоохранением (БСМЭ).

7. Данные Информационно-аналитического портала правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Экспертно-консультативная поддержка

Команда Федерального проекта «Трезвая Россия», выпустившая в свет «Антинаркотический рейтинг регионов – 2018», в качестве мер по усовершенствованию антинаркотической политики в Российской Федерации предлагает действовать в рамках уже поддержанных обществом федеральных и региональных социальных инициатив в области антинаркотической политики.

Команда Федерального проекта «Трезвая Россия» готова оказать субъектам Российской Федерации экспертную поддержку при выработке комплексных и качественных мер в сфере защиты здоровья граждан России от наркотиков.